02:33 

Чужой пост себе на заметку

cruelnn
there's pieces of me you've never seen
Стянула отсюда. За наводку огромное спасибо .molnija.

Я вижу, что первый пост про self-study многим пришелся по душе. =) Это меня очень порадовало!
Вообще с этой штукой на тренинге вышла очень забавная история. Нам дали задание - подготовить мини-лекцию на три минуты. За это время надо было осветить несколько основных моментов той темы, на которую мы хотим говорить, с примерами, задачками, и чтобы всем было не скучно.
И тут я вспомнила.
Как-то раз, когда деревья были большими, книжки по менеджменту были неподъемными, а свойство лезть куда попало в фогельском характере уже имелось, как-то раз в Месконе-Альберте-и-Хедоури я обнаружила старую черно-белую фотографию папы. Он стоял около большой доски с нарисованным слоном. Мне всегда нравилось, когда папа рисовал картинки, а розовый слон в оранжевую полосочку за его авторством вообще помогал мне от кошмаров, поэтому о том, зачем слон нарисован на доске, я спросила незамедлительно.
Папа ответил гениальное.
Если ты хочешь есть, сказал папа, и готова съесть целого слона, то тебе потребуется разрезать его на кусочки. Просто так слон в рот не поместится.
Таким образом папа объяснял декомпозицию целей.
Я рисовать умею плохо, тем более слонов, поэтому когда объясняю декомпозицию целей, то рисую большой круглый пирог или пиццу. Суть, в целом, одна - для решения любой задачи декомпозиция целей хороша, полезна и позволяет не так пугаться больших размеров исходника, с которым приходится работать.
Тогда, когда я вспомнила папину фотографию, слона и декомпозицию целей, мне пришло в голову, что в самообучении есть пять главных технологий.
Почему пять?
Чтобы было удобно показывать на пальцах одной руки. Это очень старая шутка. Вообще говорят, что заповедей десять, чтобы священнику было удобно загибать пальцы рук, когда он их объясняет. Я пользуюсь одной рукой, другая может пригодиться для чего-нибудь еще.
Ну и вообще, чем меньше технологий, тем лучше. Настоящий мастер владеет всего одним приемом, и ему достаточно.
Первая из этих технологий - как раз декомпозиция целей, смотри слона.
То есть, чтобы освоить иностранный язык, не нужно вызубрить разговорник, а нужно потихоньку учить слова, осваивать грамматику, слушать аудиозаписи и общаться с носителями. Тогда все получится.
Вторая технология - технология одного шага.
Это я ее так называю. Каждый день нужно делать хотя бы один шаг. Даже если шаг заключается в том, что вы открыли книгу, прочитали оттуда три строчки и закрыли, это уже шаг. У Сэлинджера есть про то, что если ты - чечеточник, то чечеточные ботинки нужно с собой носить всегда и обязательно чистить. Если ты художник - рисуй, если ты музыкант - играй, если ты преподаватель - сам читай профильные статьи и повышай уровень личного знания. Можно не делать двадцать шагов, но один шаг делать обязательно.
Третья технология - умение связывать элементы.
Иностранный язык можно учить для того, чтобы читать любимого писателя на языке оригинала. Заниматься музыкой можно для того, чтобы лучше понимать алгебру. Вышивка крестом располагает к аккуратности и внимательности. Имеет смысл связывать между собой области знаний, качества характера, строить ассоциативные ряды и непременно использовать на практике изученное. Единая система знаний, где одно цепляется за другое, надежнее.
Четвертая технология - использование того, что уже есть. Смотри предыдущий пост.
Пятая технология - делать все по кайфу. В пояснениях не нуждается.

@темы: На память

URL
   

Заметки на полях

главная